Должностные инструкции в салоне красоты
Должностные инструкции в салоне красоты – важный документ, который также необходим при найме на работу, как и трудовой договор.
Когда руководитель открывает свой салон красоты, в его голове идет настоящий мозговой штурм. Главный вопрос – где взять кадры, и не просто кадры, а хорошие? И второй вопрос, идущий за ручку с первым – как удержать «своих людей» на месте работы?
Ответы на эти вопросы как раз и дадут должностные инструкции сотрудников.
Должностные инструкции в салоне красоты
Итак, должностная инструкция (далее Инструкция) – это документ, равнозначный трудовому договору. Наличие должностной инструкции обязательно на каждого сотрудника, в том числе директора! Данное требование установлено трудовым кодексом. Наличие этого документа проверяется трудовой инспекцией.
Должностная инструкция имеет типовую структуру. Но само наполнение правами и обязанностями работника зависит от нужд салона. При этом функционал сотрудника не может быть больше установленного законодательством.
К примеру. Медсестра должна в течение 8 часового рабочего дня провести 10 сеансов лазерной эпиляции. Она может провести меньшее количество сеансов, например 5, но не может больше, чем 10.
Или другой пример. Медсестра должна иметь чистую, установленную в организации форму. Но нельзя требовать ношение форму определенного бренда одежды (Шанель или Луи Витон).
Что по законодательству?
Согласно ст. 57 ТК РФ в трудовой договор обязательно включается трудовая функция, т.е. работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы.
Если должностные обязанности работника не определены в трудовом договоре, и работник в установленном порядке не был ознакомлен с должностной инструкцией, то привлечение его к дисциплинарной ответственности за неисполнение должностных обязанностей влечет риск привлечения работодателя к ответственности контролирующими органами.
Если мы в трудовом договоре распишем все функции работника, то необходимости в должностной инструкции нет. Но есть одно но. Функционал работника может меняться, и тогда придется подписывать дополнительные соглашения к трудовому договору. Поэтому для работодателя проще составить отдельные должностные инструкции на определенные должности (администратор, медсестра, главврач, уборщица, юрист, бухгалтер).
Пример. Салон предоставляет услугу лазерной эпиляции. Трудовой договор с косметологом составлен на оказание именно этой услуги. Спустя время в салоне появилась новая услуга – инъекции для лица. Но в трудовой договор эти обязанности не были включены. И тут приходит жалоба от клиента на некачественно оказанную услугу биоревитализации. Кто виноват? Руководитель салона. Потому что в должностные обязанности косметолога услуги инъекции не входят. Ответственности за них он не несет. Проще сделать должностную инструкцию каждому работнику и при необходимости дополнить ее.
Какие бывают должностные инструкции в салоне красоты?
Индивидуальные или персональные – в этом случае она адресована к конкретному работнику, в ней будут прописаны имя и фамилия.
Типовые – такой документ составляется на определенный вид должности: администратор, мастер маникюра и т д.
Что они содержат?
В должностных инструкциях прописаны права и обязанности каждого сотрудника по конкретной должности. От внешнего вида до порядка исполнения своей работы.
Должностную инструкцию можно составить так, чтобы при любой оказанной услуге, даже если круг обязанностей был расширен или была введена новая услуга, ответственность за выполнение процедур всегда будет нести косметолог.
Общие положения
- права;
- обязанности;
- ответственность;
- взаимодействие.
Вроде ничего сложного, но как написать эту инструкцию, чтобы не отпугнуть сотрудников и мотивировать остаться у вас в кадрах?
Какого-то стандарта не существует. Это внутренний документ, относящийся именно к вашему салону. Вы можете писать все, что считаете важным для успешной работы салона красоты. Только вы решаете, какой уровень обслуживания хотите задать. Цель любого руководителя – чтобы клиенты остались довольны, и вы стремитесь к этому всеми путями.
Еще очень важен объем текста Инструкции. Не стоит писать томик «Войны и мира», его просто не будут читать. Необходимо внести самую суть работы персонала, конкретные виды работ и услуг. Сотруднику будет понятнее, и будет больше вероятность, что он ее подпишет.
Итог: составляем должностные инструкции четко, кратко, без «воды».
Как составить должностные инструкции в салоне красоты, чтобы они действительно работали?
Важно то, как вы преподнесете Инструкцию новому сотруднику. Прежде всего, сообщаем, что ваш салон следует определенным стандартам работы в сфере обслуживания, которому необходимо соответствовать. Можно даже озаглавить их иначе – Должностной регламент и т.п.
Нужно разъяснить сотруднику, что должностная инструкция поможет и руководителю, и сотруднику в спорных ситуациях с клиентами. А таких сейчас бывает немало. Сотрудник может опираться на конкретные пункты исполнения своей работы. При отсутствии нарушений Инструкции за определенный период назначьте премирование сотрудников. Это станет дополнительной мотивацией к прилежной работе.
Мы рассмотрели вариант, когда у вас новый салон, и вы набираете сотрудников по утвержденному набору документов, в котором уже есть такая должностная инструкция. А теперь ситуация, когда вы решили внедрить этот документ уже в работающий салон красоты, и ваши сотрудники ведут деятельность без Инструкции. Представьте, вы им преподносите это «чтиво», какую реакцию вы ждете? Больше негативную, чем позитивную. Очередной документ, обязывающий работника еще к чему-то.
Вы можете пойти на хитрость. Приготовьте некий скелет документа для каждой должности, раздайте, и предложите внести дополнения, которые будут выгодны для работы каждого из сотрудников.
На общем собрании обсудите новые пункты, предоставьте время на преображение каждого работника в соответствии с новыми требованиями, расскажите о премировании. И вот – новый документ не кажется столь отпугивающим. С ним сотрудники уже чувствуют свою причастность в наведении порядка нового уровня, и следуют вашим стандартам.
Один из самых важных вопросов руководителя – где брать должностные инструкции для сотрудников салона? Для каждого специалиста нужна своя должностная инструкция. Но не забываем, что ее можно составить так, что такая должностная инструкция подойдет всем косметологам. Помимо косметологов есть администраторы, уборщицы, медсестры, другие мастера. И всем нужны должностные инструкции.
Бонусная часть! Что писать в должностных инструкциях косметолога (лазерная эпиляция) и администратора?
Дополняем инструкцию следующими стандартами:
Стандарты для мастера лазерной эпиляции:
- первичный прием клиента;
- повторный прием клиента;
- выполнение процедуры (с указанием всех этапов, расхода средств);
- сдача и прием смены.
Стандарты для администратора:
- запись клиентов по телефону, с сайта и соц. сетей;
- предварительная запись;
- встреча клиентов;
- расчета клиентов;
- открытие и закрытие салона.
Разберем пример: “Стандарт первичного приема клиента”
Действия мастера.
- Для каждого нового клиента перед процедурой лазерной эпиляции необходимо провести консультацию 10-15 мин. для сбора анамнеза.
Анамнез собрать по всем пунктам из карты клиента. Особое внимание уделить заболеваниям гинекологической и эндокринной сферы, приему лекарственных препаратов. Убедиться, что у клиента отсутствуют противопоказания к процедуре.
- Если противопоказания обнаружились или осмотр показал, что лазерная эпиляция для данного клиента не будет эффективна — отказать клиенту в процедуре (объяснив причину) и предложив альтернативные методы удаления волос.
- Если противопоказаний нет — подписать ИДС с клиентом.
- Рассказать подробно о процедуре (как проходит, почему требуется курс, почему важно соблюдать интервалы, ответить на все возникающие у клиента вопросы).
- Завести персональную карту клиента, объяснив ему для чего это необходимо (отслеживание прогресса).
- Выполнить процедуру лазерной эпиляции согласно «Стандарту выполнения процедуры”.
- Проговорить с клиентом рекомендации, которые нужно соблюдать в течение 3-х дней после процедуры.
- Попрощаться с клиентом и проводить его к стойке ресепшн.
По такому же примеру прописываете все другие стандарты. Оформляйте их в виде должностной инструкции и знакомьте с ними сотрудников. Затем отдайте им на подпись вместе с трудовым договором. Этот важный процесс займет много времени.
Чтобы проверить выполнение всех стандартов, подключайте проверку тайным покупателем 2 раза в месяц.
Если работа в салоне будет проходить по стандартам, а не по настроению и желанию мастера/администратора, то на всех этапах взаимодействия клиент будет получать 100% качественную услугу и сервис. Вы, в свою очередь получите результат в виде возвращающихся клиентов, сарафанного радио и положительных отзывов в интернете.
Все стандарты уже наверняка есть в вашей голове, Вы точно знаете какой диалог должен провести администратор и мастер с клиентом, какие действия сделать на каждом из этапов, чтобы это было максимально эффективно для вас. Осталось только перенести их на бумагу.
Получите полный гайд “Как без страха открыть салон лазерной эпиляции и сделать его прибыльным?” с кучей полезной информации у наших менеджеров, написав в WhatsApp нашим менеджерам.
Готовая должностная инструкция для салонов красоты
«Beauty Systems» помогает руководителям салонов красоты в приобретении документации для салонов красоты.
Уже более 7 лет мы на рынке бьюти-бизнеса помогаем руководителям салонов красоты открывать ваше детище без страхов и вопросов. Составление пакетов документов для безопасной и юридически правильной работы всех сотрудников салонов красоты, индивидуальный подбор косметологического оборудования. Мы не используем клише и стандартные формулы, а разрабатываем стратегию развития конкретно для каждого клиента.
Вы можете сразу применять готовые документы в вашей работе. Мы поможем отредактировать их и ответим на все вопросы, чтобы вы смогли применить наш опыт в полном объеме.
Вы можете приобрести файлы должностных инструкций для сотрудников, как основу для вашего салона, дописать пункты самостоятельно или с помощью обсуждения с сотрудниками. Ваш салон станет на несколько шагов ближе к новому стандарту работы с клиентами.
Что вам даст эта Инструкция?
- Прежде всего, порядок и дисциплину в работе салона красоты.
- Вы и ваши сотрудники будете юридически защищены в спорных случаях работы с клиентами.
- Вы можете периодически изменять эти Инструкции для повышения уровня обслуживания клиентов, например, после повышения квалификации.
- С помощью данных документов вы быстрее достигнете высокого уровня работы вашего салона, и обретете новых довольных клиентов.
Для знакомства с шаблоном должностных инструкций перейдите по ссылкам:
Должностная инструкция для:
Все документы для салона — здесь.
Редактор блога:
Гюзель БаталоваКопирование материалов запрещено!
Оформить подписку
Понравилась статья: