Как назвать салон красоты или студию: формула и примеры
Мы задумали открыть салон или студию красоты. Ремонт почти закончен, но названия так и нет. Нужно придумать имя, которое будет на вывеске, визитках, бейджиках сотрудников, рекламе и в головах целевой аудитории. Возможно, в будущем, мы захотим продавать франшизу. Поэтому название должно быть:
- креативным и запоминающимся;
- отличным от конкурентов;
- хорошо смотреться и звучать.
Самое простое решение — обратиться в компанию, которая сделает всё за вас. Но настоящие Русские Предприниматели придумывают название для салона или студии красоты самостоятельно. Рассказываем, как придумать имя и, что важно, если планируется франшиза.
С чего начать
Сначала определитесь с позиционированием. Для кого и что вы продаёте? Какое место на рынке занимает ваш салон? Какая у него миссия, ценности, видение? Чем вы отличаетесь от миллионов таких же салонов? Важно, чтобы вы записали свои ответы. Так работает мозг — сначала в него нужно загрузить параметры, а потом он выдаст решение, как компьютер. После нужно подождать 2-3 дня, выделить время и положить перед собой новый лист бумаги и карандаш.
Придумайте название по формуле от копирайтеров
Копирайтеры, которые занимаются придумыванием имени бренда, (это называют неймингом), делают так:
Изучают конкурентов и узнают всё о позиционировании компании клиента. Затем выписывают 100 ассоциаций, которые приходят в голову. Так много нужно, чтобы мозг отключил фильтр и выдавал нелогичные, новые, нешаблонные варианты.
Лучше выбирать короткие ёмкие варианты — не больше 8 букв. Но правила созданы, чтобы их нарушать.
Но откуда брать идеи?
На помощь приходит этот список из 5 методов для генерации. Он задаёт рамки, одновременно расширяя их.
Географическое расположение
Салон красоты “Москва” или “Милан” названы по расположению. Второй салон красоты конечно не в Милане, но, возможно автор хотел подчеркнуть европейское качество сервиса и интерьер как в этом городе Европы.
Имена людей
Да-да, салонов “Алла” или “Ева” пол Москвы и все они как один друг на друга похожи. Но можно подойти оригинальнее и собрать слово из отдельных частиц, как например поступил основатель IKEA. Он взял первые буквы своего имени и фамилии, а также название фермы Эльмтарюд в приходе Агуннарюд, где он жил. Вышло «Ingvar Kamprad Elmtaryd Agunnaryd», сокращённо IKEA. Также можно взять имя исторического персонажа, по примеру ресторана «Пушкинъ» или салона красоты “Афродита”. Также к своей фамилии можно добавить off и тоже выйдет неплохо.
Литература и кино
Почему бы не попробовать составить имя, используя цитаты, либо взять идеи из кино и литературы. Например, косметологический салон “Красота по американски”, ресторан «Белое солнце пустыни».
Аллитерация
Аллитерация — это повторение одинаковых или однородных согласных. Примеры брендов: KitKat, Coca-cola. А парикмахерская могла бы называться “Чик-чик”.
Неологизм
Придумайте новое слово, которое до вас ещё никто не использовал. Соедините приятные уху гласные и согласные в произвольном порядке и готово. Почему бы и нет?
Ошибкой будет остановиться на первом “озарении”. Первое пришедшее в голову имя — это набор шаблонов. Мозг ленится и не хочет ничего выдумывать — “есть один вариант, чего тебе ещё от меня нужно?!”. Вам будет и правда казаться, что вы придумали классное имя и хватит. Важно продолжать искать и выписывать варианты.
Отфильтруйте неподходящие варианты
После того, как вы написали 100 слов и словосочетаний, идите отдохнуть. Забудьте о названии на пару дней. Позже снова садитесь и читайте, что вы написали. Отсейте явно плохие имена. Оставшиеся прогоните через фильтр. О нём ниже.
Как звучит?
Представьте, у клиента вибрирует телефон. Он отвечает:
— Алло? Да, привет. Я в [название вашего салона, студии или клиники]. Всё хорошо. Ой, да, ты знаешь…
Послушайте, как это звучит. Легко ли произносить слово? Как оно склоняется?
В Санкт-Петербурге в 2012 году на канале Грибоедова в доме дореволюционной постройки существовал андеграундный ночной клуб с броским именем “Ж*па” (Ягодицы). Который являлся не только культовым местом, но ещё и прекрасным примером креативного названия, чётко передающего содержание. Слоган клуба: “Stay drunk and go to Jopa”.
Почему название клуба было удачным — оно прекрасно звучало, так как состояло из двух слогов. Его даже можно пропеть. Когда какой-нибудь студент выбегал на улицу и закрыв одно ухо кричал в трубку, что он в Ж*пе и всех срочно тут ждёт, это создавало настроение. Друзья тут же ловили попутку.
Отсюда правило: название передаёт атмосферу и мы примерно представляем, что ждёт внутри.
Такие названия идеальны для местечковых клубов, которые закроются через пару лет. Оно провокационное и не может быть зарегистрировано как бренд или товарный знак. В двух словах о регистрации товарного знака: зачем и кому это нужно — читайте ниже.
Как пишется?
Красиво ли выглядит слово на бумаге? Может написать его латиницей, либо вообще заменить на картинку? Например, так поступил бренд, торгующий мебелью divan.ru. Они поставили в логотип диван.
Ничего не помогает?
Тогда вспомните метод Стива Джобса. Во время мозгового штурма никто не мог придумать подходящий вариант. Поэтому Джобс назвал компанию в честь яблока, а продукцию как сорт, популярный в Америке — macintosh computer. И как всё удачно получилось! Потому что успех не только в названии.
Стоит ли регистрировать товарный знак
Регистрировать товарный знак стоит, если собираетесь продавать франшизу и не хотите, чтобы кто-то другой, у кого тоже клиника эстетической медицины или салон красоты назвался так же. Но это не всё. Если имена совпадут, покупатели будут вас путать, а ещё за одинаковое или похожее имя бренда можно получить повестку в суд.
Какой ещё суд?
Пример: вы открыли салон-парикмахерскую и назвали его “Золотые Ножницы”. Регистрировать не стали. Через месяц кто-то тоже открыл парикмахерскую и зарегистрировал товарный знак “Серебряные ножницы”. Названия не одинаковые, но похожи.
Владелец “Серебряных ножниц”, если решит, что ему очень нужно, может подать на вас в суд и придётся платить компенсацию до 5 млн рублей. Помимо компенсации, вы уже потратились на вывеску, оформили помещение, напечатали визитки, оплатили контекстную рекламу в интернете. Всё придётся менять.
Как проверить товарный знак
Вы создали общий чат для друзей во ВКонтакте, посоветовались с мамой и общими усилиями накидали 14 вариантов. На следующее утро осталось только 3 названия, остальные отсеялись сами собой. Что делать дальше? Проверить через базу Роспатента. На сайте вы найдете всю информацию о регистрации и правилах.
Как не стоит придумывать название: 5 главных ошибок
Промах с ассоциацией
Идеально, если у вас парикмахерская и вы называетесь “Стрижём”. Простая ассоциация — наверное, это недорогая маленькая парикмахерская во дворе, где меня быстро подстригут. Но если выбрать не то слово, можно всё испортить.
Бессмысленность
Это когда название не соответствует заведению. Например: если салон красоты называется “Королевские палаты”, но расположен в спальном районе, в помещении 4 на 4 метра.
Описательность
Недорогой, красивый, хороший. Такие названия ни о чём не говорят и не регистрируются. Кроме того, если назваться “Лучший салон красоты на Звёздной”, то это ещё и нарушает закон о рекламе.
Сокращения
Да, Яндекс — это тоже сокращение, которое означает “Ещё один индексатор”. Но выглядит как выдуманное слово. А если назваться ОПР или ПКН (Парикмахер, Косметолог, Ноготочки) — то это не годится:
- Клиентам тяжело запомнить сокращения;
- Откажут с регистрацией бренда.
Двойники
Помните, в 2000 годах в России можно было встретить кеды с логотипом в виде перевёрнутой кошки в прыжке и надпись Ruma вместо Puma. Это пример бренда-двойника. Это создаёт негатив, потому что выглядит, как воровство. А если вы задумаете зарегистрировать ТЗ, то не получится.
Надеемся, что материал помог вам, а если нет, то всегда можно прибегнуть к методу Стива Джобса. Всё же главное — содержание.
Редактор блога:
Гюзель БаталоваКопирование материалов запрещено!
Оформить подписку
Понравилась статья: