Ошибка руководителей: 6 самых популярных
Мы постоянно общаемся с владельцами салонов или клиник и обмениваемся опытом. Пообщавшись с парой десятков собственников, мы выяснили какая самая частая ошибка руководителей салонов, ведущая к низким результатам.
Ошибка руководителей 1. Вкладывать в маркетинг 0 руб
Мы считаем, что при ведении любого бизнеса стартовый минимальный бюджет на рекламу — 10 000 — 20 000 рублей в месяц. Без рекламы бизнес с высокой долей вероятности обречен на провал. Возможно у некоторых есть желание самостоятельно стоять у аппарата, работать с клиентами и хорошо уметь налаживать контакт с людьми. В таком случае кое-какие деньги можно заработать. Но чтобы перейти на серьезный уровень нужно обязательно вкладываться в рекламу.
В нише косметологии социальная сеть Инстаграм является хорошим каналом продаж. Поэтому стоит вкладывать в ее развитие и продвижение. Но не думайте, что затраченные средства сразу увеличат вашу прибыль. Каждый вложенный рубль не обязательно принесет два. Скорее наоборот, сначала реклама может не приносить клиентов вообще. Потому что попасть в свою целевую аудиторию сразу — задача непростая, какой бы опытный таргетолог перед вами не стоял. Прежде чем реклама начнет приносить свои плоды, нужно будет тестировать свою аудиторию, правильно ставить цели рекламной кампании, отлаживать воронку продаж и очень много другого!
Ошибка руководителей 2. Игнорировать контроль обработки заявок
Чтобы быть уверенным, что администратор выжимает из заявок максимум, вы должны понимать сценарий разговора и иметь регламент работы с заявкой. Работа с заявкой не заканчивается после 1-го звонка, да и сами заявки бывают разных типов и обрабатываются по разному.
Эта ошибка руководителей — считать, что реклама в интернете не работает. На самом деле, даже если заявки с рекламной акции идут, неправильная обработка заявок от клиентов сводят всю проделанную работу на нет. Например, слишком долгий ответ менеджера разочаровывает клиента и тот покупает в другом месте. Хотя был готов совершить заказ услуги/товара. Или клиент получил недоброжелательные ответы, не располагающие к заказу. Поверьте, даже слишком короткий неразвернутый разговор может стать причиной отказа.
Ошибка руководителей 3. Игнорировать контроль продаж на пробной процедуре
Клиент может прийти на пробную процедуру, а затем не вернуться. Чтобы увеличить возвращаемость, специалист должен правильно презентовать процедуру. Обязательно свяжитесь с клиентом на следующий день.
Напомните о рекомендации по уходу, запишите на следующую процедуру. Ближе к сроку следующей процедуры снова напомните о себе. Также можно сообщать о проходящих акция и скидках. В общем ненавязчивые и полезные напоминания о себе однозначно важны.
Ошибка 4. Вести хаотично Инстаграм
Инстаграм — Ваша визитная карточка, куда периодически попадают потенциальные клиенты. При этом необязательно давать таргетированную рекламу. Важно вести его правильно (мы об этом писали в нашем блоге). Красиво упакованный аккаунт Инстаграм даже в пассивном режиме будет приводить по 5-10 новых клиентов в месяц.
Продумайте визуальную часть страницы, цветовую гамму и стиль. Выкладывайте информативные и полезные посты. Показывайте процесс работы, рассказывайте о процедурах — все это повысит уровень доверия клиентов. Следите за трендами или наймите сотрудника, разбирающегося в этом. Не использовать социальные сети в бизнесе — это явная ошибка руководителей.
И не забывайте ставить хештеги. Они все еще работают.
Ошибка руководителей 5. Покупать неэффективное оборудование
Одним из главных показателей является эффективность вашего лазера! Ведь именно от эффективности зависит возвращаемость клиентов. Лазерная эпиляция — это курс процедур, который клиент должен пройти у вас, а “сарафанное радио” приведет новых клиентов. Вот он — залог успеха.
Сэкономив на аппарате, вы не сможете показать “вау-эффект”. Такой, при котором клиент действительно видит результат и готов поделиться этим со своими знакомыми. Поэтому не допускайте эту ошибку руководителей — экономия на самом бизнес-инструменте.
Ошибка 6. Ничего не считать
Когда Вы начинаете вкладывать деньги, то важно контролировать, сколько вы на этом заработаете. Учитывайте все — сколько клиентов с какого канала пришли, сколько денег они вам принесли, сколько потрачено на рекламу. Так вы узнаете, в какие направления стоит дальше вкладывать, а в какие — нет.
Вложенные в бизнес средства — это инвестиции в ваше дело. Если вы не видите, что они приносят прибыль, то и не сможете контролировать ситуацию. А для этого, как минимум, нужно знать сколько было затрачено средств и какой получился доход.
Редактор блога:
Гюзель БаталоваКопирование материалов запрещено!
Оформить подписку
Понравилась статья: